Складные
Складные велосипеды
Складные велосипеды — велосипеды со складывающейся рамой.
Такая конструкция велосипеда позволяет облегчить его хранение и транспортировку. У многих складных велосипедов рама складывается пополам. Отличаются диаметром колёс, оборудованием и конструкцией рамы.
• Диаметр колёс: 20, 24 дюймов
• Размер рамы:
• Рост: от 135 до 180 см
• Модели: 2022 год
• Тип амортизации: жесткая вилка
• Применение: городской велосипед
• Бренды: Wels
• Цены: от 25300 руб
• Вес: 11,6 - 13,4 кг
• Максимальная нагрузка: до 100-120 кг
• Время складывания: 15 секунд
Где купить складной велосипед?
Складные велосипеды относятся к любительским, не предназначенным для гонок, трюков и движения по дорогам без покрытия. В этой категории обычно находятся модели, в конструкции которых особое внимание уделено возможности быстро и без инструмента сложить раму. При этом возникает ряд ограничений и особенностей, которые стоит учесть при выборе. Логика проста — складное устройство должно быть максимально компактным, поэтому разработчики предлагают пользователю урезанную функциональность, чтобы убрать с велосипеда как можно больше элементов обвеса.
Основные конструктивные признаки и преимущества
Пользоваться велосипедом складной модели стоит ради получения сразу нескольких преимуществ. Они заложены конструктивно, хотя иногда конструкторы находят компромисс и добиваются снятия части ограничений. Типично для складных велосипедов:
- — однотрубная рама увеличенного диаметра, овальной в поперечнике формы, расположенная достаточно низко для повышения устойчивости;
- — смещенный к покрытию центр тяжести, придающий велосипеду "дорожную" конфигурацию;
- — положение седока — прямая спина, приподнятые на руле руки, без необходимости сгибаться и принимать "гоночную" позу, что очень удобно для любительской езды;
- — наличие на раме узла деформации, выполненного в виде шарнира с фиксатором или фланцевого соединения с болтами (шпильками);
- — ограниченный размер колес и связанное с ним ограничение по скорости.
Каждую из этих особенностей можно рассмотреть отдельно и подробно. Все они влияют на выбор складного велосипеда, кроме того, некоторые производители все же находят компромисс между компактностью, небольшим весом и внедрением дополнительных технических удобств.
Выбор складного велосипеда по особенностям конструкции
От складного велосипеда покупатель ждет прежде всего компактности и небольшого веса — возить в багажнике автомобиля, брать с собой в офис, хранить в межсезонье в прихожей или шкафу. Отсюда и особенности его конструкции. При изучении ассортимента вам предстоит учесть ряд соображений.
Весовая нагрузка и рост пользователя
Большинство моделей складных велосипедов рассчитаны на человека с ростом до 180 см и весом до 110 кг. Увеличение прочности и размерных характеристик приведет к наращиванию массы, а она должна находиться в пределах 10 - 15 кг. Оптимальным считается вес велосипеда 11 - 13 кг, поскольку его можно носить в специальной сумке или просто в руке.
Размеры колес
Единого стандарта не существует, но для качественного складывания необходимы небольшие колеса — складные велосипеды выпускаются с диаметром колеса 14, 16, 20 и 24 дюйма. Встречаются отдельные модели на 12 дюймов. Не стоит забывать о том, что уменьшение колес приводит к ограничению скорости. Хотите ездить быстро — выбирайте колеса побольше. У многих складных велосипедов есть заметная особенность — седок очень активно крутит педали, и причина именно в размере колес.
Конструкция и материалы рамы
Чаще всего это стальная профильная труба, немного вытянутая в поперечнике, чтобы придать ей прочности. Иногда производители используют алюминий и сплавы, но нет моделей с карбоновой рамой — на ее основе крайне сложно установить узел деформации. Все рамы этого типа относятся к категории "унисекс" — для мужчин и женщин. Выпускаются интересные модели с рамой в виде дуги, но конструктивно и по прочности они остаются аналогичными трубчатой форме. Как правило у складных велосипедов короткая база, за счет которой они занимают мало места в сложенном состоянии и легко маневрируют в городе.
Узел деформации — как складывается велосипед
Для складывания применяют шарнир или фланец. Существуют и уникальные решения с рамой "гармошкой" позволяющей сложить велосипед за 3 секунды, но такие модели стоят очень дорого, да и вызывают сомнения в прочности конструкции. Обычный велосипед среднего класса складывается примерно за 15 секунд. Это вполне комфортный показатель для города и загородной прогулки.
Вилка и амортизация
В зависимости от модели возможно оснащение амортизационной вилкой, но она увеличивает вес. Производители предлагают базовые решения с жесткой вилкой. Конечно, трясет сильнее, но в городе и на дороге это не так заметно, а складной велосипед все же дорожный. Можно подобрать и установить вилку с амортизаторами самостоятельно, можно найти велосипед с базовой комплектации с амортизатором.
Возможность уменьшения габаритов
Кроме рамы может складываться руль, возможен механизм поворота педалей. Обратите внимание на положение цепи — она не должна пачкать вашу одежду при переноске велосипеда.
Тормоза, переключатели, прочие удобства
Минимум обвеса — важное требование. Тем не менее, выпускаются складные велосипеды с переключением скоростей и дисковыми тормозами. При езде на маленьких колесах (12-14 дюймов) натяжитель цепи на заднем колесе может оказаться близко к покрытию, поэтому такие модели лучше не использовать вне дорог — есть риск зацепить выступы на грунтовке или корни деревьев на лесной тропинке. Эта особенность относится и к педалям, которые могут располагаться достаточно низко — маневр с наклоном сильно ограничен, можно зацепить землю. Крылья и багажники устанавливаются по мере необходимости и так, чтобы они не мешали складыванию.
Особенности езды на складном велосипеде
Большинство моделей рассчитано на твердые покрытия — городские улицы и дороги. На складном велосипеде можно проехать по лесной дороге или укатанной грунтовке, но нельзя устраивать заезды по по полигонам и бездорожью. Даже в городе придется очень аккуратно вести себя при пересечении бордюров, трамвайных путей и прочих препятствий — при значительном толчке есть риск повредить место соединения частей рамы.
Посадка на этом типе велосипеда дорожная — это положение наиболее комфортно для любителя, оно позволяет не нагружать руки и спину. Профиль велосипеда складного типа дорожный, для города, твердой дороги. Отсюда и еще одна важная особенность — необходимость установки передних и задних фонарей и источников питания. Но главным остается требование к возможности сложить велосипед и поместить его в специальную сумку.