Вы купили велосипед, освоили его и задумались о том, что это средство передвижения можно использовать и для туризма, и для похода в магазин. Значит, возник вопрос о том, как выбрать багажник на велосипед, чтобы перевозить разные грузы. Существует несколько конструкций, позволяющих укрепить приспособление так, чтобы размещать на нем предметы безопасно и надежно.
Выбор велосипедного багажника по критериям
Велосипедные багажники принято классифицировать по основным признакам и особенностям конструкции. К ним относятся все тонкости, позволяющие выбрать место размещения и тип установки:
- расположение — переднее, заднее, боковое (по сторонам колеса) с учетом распределения нагрузки ниже или выше центра тяжести;
- вид крепления — болтовое соединение деталей, установка багажника на хомуты, монтаж на подседельную трубу рамы велосипеда (консольное или опорное крепление);
- использование точек опоры в зависимости от конструкции — на штаны вилки или эксцентрики в точках крепления колеса;
- тип размещения грузов — поверх площадки переднего или заднего багажника и/или с боков от колеса в специальных сумках, под которые требуется специальная конструкция.
Имеет значение и такая особенность конструкции велосипеда как тормоза и тип амортизации. В сложных моделях велобайков с амортизаторами на вилках и дисковыми тормозами обязательно учитывается расстояние между точками опоры багажника и сама возможность использовать штаны вилки для монтажа.
Материалы изготовления и стоимость
При выборе багажника на велосипед имеет значение материал, из которого изготовлена конструкция. Самым распространенным видом остаются стальные приспособления. Они характеризуются прочностью, долговечностью и возможностью ремонта при поломках. К недостаткам можно отнести увеличенный вес и уязвимость к коррозии — при повреждении краски сталь начнет ржаветь.
Алюминиевые конструкции стоят дороже стальных, но большое значение имеет ограничение производителя по весу груза. Металл не ржавеет, но имеет свойство гнуться при значительном превышении нагрузки. При поломке или появлении трещины ремонт практически невозможен, так как алюминий сложно варить, а на изгибе он быстро теряет прочность.
Титановые велосипедные багажники делаются из сплавов с содержанием от 30 до 60 % титана, что влияет на стоимость приспособления. Металл не подвержен коррозии, хорошо выдерживает нагрузку при собственном малом весе. Элементы крепления к нему чаще всего стальные. Повреждения не устраняются.
Регулировка и распределение нагрузки
При выборе багажника для велосипеда обязательно учитывается возможность его безопасной установки без изменения конструкции. Большинство моделей изготавливается с возможностью регулировки по высоте, но в момент покупки лучше с собой велосипед или точно знать размеры колеса.
В зависимости от того, какие предметы будут перевозиться, следует подобрать баланс в распределении нагрузки. Наилучшая управляемость велосипеда с грузом достигается при соотношении весовой нагрузки 30 % на переднее колесо, 70 % на заднее. Если речь о грузе весом более 7 - 10 кг, то его размещение на площадке над колесом может стать источником риска. Центр тяжести сместится вверх, а это — причина снижения устойчивости велосипеда.
Какой велобагажник выбрать?
Покупать багажник нужно так, чтобы не пришлось ничего переделывать в конструкции. Все настройки, монтаж и регулировка должны оставаться только в рамках, предусмотренных и указанных производителем. Большинство велобрендов предлагает собственные аксессуары, адаптированные к линейкам моделей. Среди наиболее авторитетных производителей стоит упомянуть американский Specialized, тайваньский Merida, Alpine и B-SOUL. Лучше всего покупать приспособление, предназначенное для определенной модели — его установка и использование не станут источником проблем.