• icon-toggle
    • Подберите себеподходящий товар
    • Где кататься?
      Где кататься?

      Велосипеды для ровных дорог отличаются тонкими колёсами и, как правило, отсутствием амортизаторов.

      Пример: Шоссейные, Фикс


      Для бездорожья больше всего подходят велосипеды с двумя амортизаторами либо на толстых колёсах.

      Пример: Двухподвесы и фэт-байки


      Для смешанного стиля подходят большинство типов велосипедов, которые можно использовать для катания по городу и пересеченной местности.
    • Цена
      • от до руб.
    • Пол?
      Пол

      Большинство велосипедов являются универсальными
      Иными словами не бывает чисто мужских велосипедов, поэтому их называют "Унисекс".
      Женским называют велосипед с заниженной рамой.
    • Тип велосипеда?
      Тип велосипеда

      Велосипеды отличаются по стилю катания, наличию амортизаторов, толщине колёс и посадке велосипедиста.
      • показать еще
    • Тип тормозов?
      Тип тормозов В ободных торможение происходит за счет трения колодки об обод колеса. Общий недостаток всех ободных тормозных систем - чувствительность к "восьмеркам" обода. Ободные тормоза бывают следующих типов: клещевые, кантиливеры, V-Brake, гидравлические. Принципиальное различие дисковых тормозов состоит в том, что торможение происходит за счет трения колодок о тормозной диск (а не об обод), который крепится к втулке колеса.
    • Диаметр колес?
      Диаметр колёс

      Диаметр колёс измеряется в дюймах. Считается, что чем больше диаметр колеса, тем лучше накат велосипеда, но хуже маневренность.
    • Задний переключатель?
      Задний переключатель

    • Конструкция вилки
    • Год
    • Размеры рамы?
      Размер рамы

      Диаметр колёс велосипеда сильно влияет на тот размер рамы, который подходит под ваш рост.

      К примеру мужчине с ростом 175 см нужен 19 размер рамы на велосипеде с 27,5 колёсами, но уже 17 диаметр на велосипеде с 29 колёсами.
      • показать еще

Как выбрать хороший велосипед в 2021 году?

Надежный, качественный, удобный... Вам хочется именно такой велосипед. Сильно огорчитесь, если узнаете, что объективно его не существует? Модели, которые хвалят в интернете и рекомендуют знакомые, могут сильно разочаровать лично вас. Поэтому перед тем, как выбрать велосипед, определите для себя - для чего он вам нужен. Подумайте, по каким дорогам будете ездить - Москва с ее асфальтированными улицами или бездорожье, пересеченная местность или спортивный трек, и в каком стиле - неспешно и в свое удовольствие или стремительно, до свиста в ушах. Цель покупки во многом влияет на выбор транспортного средства. Еще один важный момент - бюджет, который вы готовы потратить на “железного коня” и его дальнейшее обслуживание.

Как выбрать хороший велосипед?
Как выбрать хороший велосипед?

Содержание статьи

Основные узлы и запчасти велосипеда
1. Как выбрать велосипед по году выпуска?
2. Тип велосипеда
2.1. Горный велосипед
2.2. Городской велосипед
2.3. Шоссейный (спортивный) велосипед
2.4. Другие виды велосипедов
3. Рама 
3.1. Как выбрать раму велосипеда по росту
3.2. Материалы рамы велосипеда
4. Амортизация
4.1. Хардтейл
4.2. Двухподвес
4.3. Ригид
5. Вилки
5.1. Конструкция
5.2. Ход
5.3. Регулировки
6. Рулевая колонка
6.1. Конструкция
6.2. Размер
7. Колёса
7.1. Как выбрать велосипед по диаметру колёс?
7.2. Покрышки
8. Обода
9. Тормоза
9.1. Виды тормозов
10. Переключатели скоростей
11. Педали
12. Седло
13. Марки велосипедов
14. Что покупают для велосипеда дополнительно?

Основные узлы и запчасти велосипеда

Условно любой велосипед состоит из рамы и навесного оборудования. Причем цена последнего может в несколько раз превышать стоимость первой.

Навесное оборудование - это комплект функциональных деталей и механизмов: вилка, колеса, педали, седло, переключатель скоростей и пр.

Как выбрать велосипед по году выпуска?

Почти у каждого велосипедного бренда есть свой модельный ряд, который ежегодно обновляется. Байки, выпущенные с разницей в год и даже два, не всегда сильно отличаются характеристиками. Например, последняя модель вышла в новой расцветке или укомплектована другим типом тормозов. Но цена свежей версии всегда будет выше. Поэтому перед тем, как выбирать велосипед из новой коллекции производителя, присмотритесь к моделям прошлого года. Такая покупка не только сэкономит бюджет, но и может оказаться более удачной в плане технического оснащения.

Тип велосипеда

Если вы пока не решили, как выбрать велосипед по цели использования, ниже приведена развернутая характеристика видов байков по способам эксплуатации.

Горный велосипед

Другое название - маунтинбайк. Идеальная “среда обитания” для него - дороги без асфальта, рельефная местность. Для прохождения таких трудных участков эти модели оснащаются широкими покрышками с агрессивным протектором. За счет этого горным велосипедам легко преодолевать размытую дождем грязь, песок, гравий и пр. 

Конструкция маунтинбайка усиленная, но и вес его от этого немаленький. Поэтому мужчине будет с ним проще управляться. Это оптимальный вариант для любителей велопутешествий по маршрутам со значительными перепадами высот, а также езды по сельским дорогам. Для асфальта горный байк не очень подходит - глубокий протектор будет ухудшать скорость движения и быстро сотрется.

Разновидности горных велосипедов

Для райдеров с разной подготовкой горные байки комплектуются навесным оборудованием определенного уровня. Такие велосипеды бывают следующих классов: “Начальные”, “Любительские”, “Полупрофессиональные”, “Профессиональные”. Еще одна категория “29” - горный велобайк с увеличенными колесами для повышенной проходимости и отличного наката, готовые к езде в экстремальных условиях.

Городской велосипед

Создан для комфортной, неспешной езды по асфальту или относительно ровному грунту, например, аллеям в парке или лесным тропинкам. Такие модели отличаются повышенной безопасностью и удобной посадкой. Области применения: для ежедневных поездок на работу и до магазина, недалеких вылазок на природу, рыбалку, пикник. Городской велосипед может комплектоваться багажником и корзиной для хранения вещей и покупок.

Шоссейный (спортивный) велосипед

Это легкие, шустрые байки с большими по размеру, но узкими колесами и практически гладкими покрышками. Идеальны для скоростной езды, но только на ровных трассах. В таких моделях зачастую предусмотрена спортивная посадка - чтобы создавалось меньше сопротивления ветру. Но длительная езда в соответствующей позе утомительна. Выбирать шоссеры лучше всего для катания в городской черте и соревновательных заездов.

Другие виды велосипедов

Существует несколько специфических конструкций для разных областей применения и категорий велосипедистов. Среди них: складные (удобно хранить и перевозить), женские (с заниженной рамой), экстремальные (для трюков и прыжков), двухместные (семейные) и прочие.

Рама

Неверно подобранный по росту размер рамы приводит к неправильной посадке, дискомфорту и быстрой усталости велосипедиста. В таких условиях езда на байке принесет мало пользы и удовольствия, зато “наградит” болью в ногах и спине.

Как выбрать раму велосипеда по росту?

Ниже приведена таблица, которая поможет определиться с подходящим размером рамы с учетом роста мужчины или женщины. Для каждого типа байка предусмотрена своя сетка ростовок.

Таблица 1. Как выбрать раму велосипеда по росту

Горный

велосипед

Городской

велосипед

Спортивный

велосипед

Рост (см)

Размер рамы (см)

Рост (см)

Размер рамы (см)

Рост (см)

Размер рамы (см)

155 -163

35 - 39 (XS)

155 - 163

46 - 48

155 - 162

47 - 51

164 - 172

40 - 44 (S)

164 - 172

49 - 52

163 - 170

52 - 54

173 - 181

45 - 49 (M)

173 - 181

53- 56

171 - 178

55 - 57

182 - 190

50 - 54 (L)

182 - 190

57 - 59

179 - 186

58 - 59

191 - 199

55 - 59 (XL)

191 - 199

60 - 63

187 - 194

60 - 61

195 - 203

62 - 63

> 204

> 64

Как правильно подобрать раму велосипеда?

Как правильно подобрать раму велосипеда?

Материалы рамы велосипеда

Чаще всего используется три материала:

Стальная рама. Прочная конструкция, которая не боится коррозии. Поврежденные места нетрудно заварить в любом гараже. Однако такой велосипед будет тяжелым. Зато это самый бюджетный вариант.

Алюминиевая рама. Средство передвижения легкое и удобное для самостоятельной транспортировки. Конструкция из алюминиевых сплавов по прочности уступает стальной, но тоже не боится ржавчины. Заварить повреждения можно, но проблематично. В Москве и области такие байки относятся к среднему ценовому диапазону.

Карбоновая рама. Самый дорогой сегмент велосипедов. Конструкция из карбона ультралегкая и прочная. Но эксплуатировать такой байк нужно осторожно - рама чувствительна к ударам об острые предметы и боится попадания влаги внутрь. Ремонту не подлежит.

Амортизация

Существует три типа амортизации:

Хардтейл

Схема состоит из амортизационной вилки и жесткого хвостовика. Ключевое преимущество - снижение вибрации от руля на руки пилота при езде по ухабистой дороге. Но конструктивные особенности делают вилку тяжелой. Это отражается на весе самого велосипеда и делает педалирование менее эффективным. Такой амортизационной системой могут оснащаться любые типы байков, кроме шоссейных. 

Хардтейл
Хардтейл

Двухподвес

У таких моделей два амортизатора - передний и задний. В первом реализована схема, аналогичная хардтейлам, последний - имеет вид маятника. С такой системой езда будет комфортной, а при прыжках сниженается нагрузка на позвоночник. Поэтому чаще всего двухподвесы - это горные велосипеды. Схема имеет те же минусы, что и предыдущий тип, но в более выраженной форме.

Двухподвес
Двухподвес

Ригид

Такой велосипед либо вообще лишен амортизации, либо единственная ее область - седло с пружинами и подседельный штырь. Ригиды снабжаются жесткой передней вилкой. Это лишает конструкцию раскачки, давая возможность двигаться гораздо быстрее, и позволяет получить более легкую по сравнению с другими типами версию. По ухабам езда будет дискомфортной. Схема используется в шоссейных, городских, экстремальных байках и др.

Вилки

На велосипед могут устанавливаться два типа вилок - жесткая или амортизационная. У последней - несколько вариантов исполнения.

Конструкция

Пружинная. Самый дешевый вариант, с которым амортизационный эффект практически не ощущается. Состоит только из стальной пружины.

Пружинно-эластомерная. Надежная и неприхотливая система, неплохо справляется со своей функцией. Требует периодической чистки и замены смазки. Но эластомер, находящийся внутри пружины, быстро изнашивается. Уже через год активного использования велосипеда вилка потребует замены.

Воздушная. Обеспечивает хороший амортизационный эффект на неровностях. Система нуждается в периодической подкачке насосом. Если байк используется активно, в частности для дальних поездок, вилка показывает сравнительно низкий ресурс работы. Ремонт проблематичен.

Воздушно-масляная. Отлично показывает себя при езде даже в экстремальных условиях. В системе предусмотрена возможность настраивать нужный уровень амортизации, выбирая его из огромного количества регулировок. Обычно такими вилками снабжаются спортивные велосипеды дорогого сегмента.

Пружинно-масляная. Один из самых эффективных и надежных вариантов. Конструкция вилки обуславливает больший вес по сравнению с другими типами. Это недешевая, зато самая долговечная система.

Ход

Показывает максимально возможное расстояние, на которое амортизатор способен сжаться при нагрузке. Чем больше ход - тем выше комфорт езды по неровностям. Для сравнения: у городских байков средний показатель - 60 мм, у горных - 80-120 мм.

Регулировки

С их помощью можно подстроить амортизацию под конкретные условия дороги, меняя параметры жесткости пружины, скорости сжатия и пр. Это удобно при езде по смешанным трассам. Например, когда после бездорожья начался ровный асфальт, можно включить блокировку хода. Это сэкономит усилия пилота и ускорит движение.

Рулевая колонка

Эта часть устройства велосипеда отвечает за вращение руля. Конструктивно рулевые колонки бывают нескольких разновидностей.

Конструкция

Резьбовая. Классика, которая ставится на самые бюджетные модели. Не особенно утяжеляет вес транспортного средства. Однако настраивается система не так просто, а надежность оставляет желать лучшего.

Неинтегрированная (безрезьбовая). Простая в установке и неприхотливая версия. Колонка нуждается лишь в периодической чистке и смазке деталей. Подшипники тут используются насыпные, и это одно из самых слабых мест такой колонки.

Полуинтегрированная. Дороже предыдущих вариантов, зато обеспечивает простую, быструю, а главное - надежную настройку высоты руля. Для колонок используются подшипники промышленного типа - более качественные, с достойным ресурсом работы.

Интегрированная. Колонка легко управляется и дает надежный результат регулировки. Но техническая сложность системы осложняет обслуживание и ремонт. А множество стандартов исполнения усложняет выбор при необходимости замены деталей.

Размер

Если выбирать байк, этот параметр не играет принципиального значения ни для мужчин, ни для женщин. Знать размер рулевой колонки потребуется, когда в дальнейшем потребуется замена вилки велосипеда.

Колёса

Чем больше диаметр - тем лучше накат и тем выше максимальная скорость байка, но при этом больше габариты и вес конструкции и меньше маневренность. Учитывайте, для каких целей покупаете велосипед. Модели с большими по размеру колесами потребуют прикладывать больше мускульной силы при езде, особенно на разгоне. А значит, это не лучший вариант для соревнований.

Как выбрать велосипед по диаметру колёс?

От правильности подбора зависит и скорость, и комфорт передвижения. В таблице ниже показано, какими моделями комплектуются различные типы велосипедов.

Таблица 2. Как выбрать размер (диаметр) колес

Тип велосипеда

Диаметр колес (дюймы)

Условия эксплуатации

Горный

26; 27,5; 29

Для комфортной езды по пересеченной местности, скоростных спусков, прыжков через препятствия

Городской

от 20 (складные)

до 26 и больше

Для неспешных ежедневных поездок по умеренно ровным дорогам (асфальт, плитка, тропинки)

Спортивный

в основном 28

Для быстрого разгона и скоростной езды по ровным трассам

Покрышки


Колесо имеет несколько ключевых характеристик:

Маркировка. На покрышках обычно проставляется название фирмы-производителя и параметры. Например, обозначение 26х2.1 говорит о том, что это покрышки диаметром 26 дюймов и шириной 2.1 дюйм. Встречаются и другие варианты маркировок - в миллиметрах, но принцип тот же. Эти цифры потребуются, когда будет нужно выбрать новые покрышки взамен старых.

Бортировочный шнур. Его задача - усилить прочность покрышки. Шнуры изготавливаются из стальных и капроновых нитей, а также кевлара. Первый вариант - самый дешевый, но со временем может сломаться и острыми краями проколоть камеру велосипеда прямо во время езды. Последний материал делает изделия гораздо прочнее, но и обойдется такой байк дороже.

Протекторы. Выделяют слики и полуслики (более гладкие), инвертированные и шипованные (рельефные). Учтите перед тем, как выбрать: чем глубже рисунок протектора, тем лучше он подходит для езды по бездорожью и тем тяжелее будет велосипедисту педалировать по ровному асфальту.

Обода

Если надумали выбрать велосипед в интернет-магазине, обратите внимание на такие характеристики ободов:

Конструкция. Байк может быть укомплектован одинарными, двойными или тройными ободами. Первые не подходят для езды по бездорожью - они плохо держат удар. Двойная конструкция - оптимальный вариант: прочный, но более легкий по весу и недорогой по сравнению с последним исполнением.

Материалы. Обода выполняют из стали, алюминия и карбона. Первые встречаются преимущественно на дешевых байках. Алюминиевые - прочные, легкие и доступные по цене. Если такие обода деформируются, их несложно выровнять. Карбононовое исполнение - самое легкое, но и цена высокая. Ремонту такие обода не подлежат.

Высота профиля. Величина важна для шоссейных моделей. Чем параметр выше, тем стабильнее транспортное средство ведет себя на больших скоростях. Но при этом увеличивается парусность байка при боковом ветре.

Тормоза

Выбрать можно из нескольких разновидностей велосипедных тормозов. У каждой - свои особенности и степень надежности.

Виды тормозов

Ножной. Самое старое и примитивное устройство, блокирующее заднее колесо, которое до сих пор ставится на бюджетные байки без скоростей. Чтобы затормозить, достаточно провернуть педали в обратном направлении. Система хорошо срабатывает при любых погодных условиях, но конструктивная сложность делает ремонт проблематичным.

V-brake. Такое устройство встречается на велобайках всех типов. Тормозная система - простая в устройстве (специальные ручки, тросик, тормозные колодки). При необходимости ремонта элементы можно дешево купить и легко заменить. Если обода загрязнились или деформированы, эффективность тормоза снижается.

Клещевые. По принципу работы схожи с предыдущим видом. Тормоза отличаются легкостью, поэтому устанавливаются преимущественно на шоссеры. Такое незначительное увеличение веса не ухудшает скоростные характеристики.

Дисковые

Выделяют два подтипа:

  • Механические. Также приводятся в действие натяжением тросика. Но тут колодки трутся о ротор, закрепленный на втулке. Поэтому налипшая грязь и деформированные обода не снижают эффективность работы тормозов. Минусы - систему нужно часто настраивать.
  • Гидравлические. Работают по типу дисковой механики. Но тут колодки приводятся в движение за счет гидролинии. Такие тормоза четко срабатывают, их не нужно часто подстраивать. Но система достаточно дорогая и с трудом поддается ремонту.

Если надумали выбрать дисковые тормоза, обратите внимание на диаметр ротора. Средняя величина - 16 см. Чем больше параметр, тем эффективнее работа системы. Но тем тяжелее будет она сама, а значит, и велосипед.

Переключатели скоростей

Выделяют два основных способа переключения скоростей:

Перекидной

Переключатель легкий в настройке и управлении, даже если на байке большое количество скоростей. Сравнительно недорогой вариант. Система стойкая к нагрузкам при езде. Но ее область никак не защищена от внешней среды. Поэтому со временем элементы загрязняются, что ухудшает качество работы. А при падениях есть вероятность повредить переключатель.

Планетарный

Детали переключателя спрятаны внутри задней велосипедной втулки. Поэтому дорожная пыль и грязь им не страшны. Механизм отличается простым управлением и четкой работой. Однако система дорогая, имеет технически сложное устройство и не пригодна для ремонта. Планетарный способ позволяет обслуживать модели с умеренным количеством скоростей - до восьми режимов.

Педали

Бывают нескольких типов:

Платформенные. Традиционный вариант. Имеют вид оси с подшипниками, которая вставлена в опорную платформу. Педали выполняются из пластика, металла или комбинированных материалов. Дешевые, но недолговечные - насыпные подшипники, более надежны - подшипники промышленного типа.

Контактные. На них есть застежки, к которым крепится подошва специальной велообуви. Такая “сцепка” улучшает эффективность педалирования, давая возможность кататься гораздо быстрее. Поэтому чаще всего контактные педали устанавливаются на спортивные модели байков.

Комбинированные. С одной стороны педалей - обычная платформа, с другой - застежка. Пилот сам выбирает, когда ему удобно кататься со спецобувью и в обычных кроссовках.

Седло

Важные параметры выбора велосипедного седла:

Ширина. Посадочная (задняя) часть седла должна соответствовать расстоянию между седалищными костями человека. Если она слишком узкая, велосипед будет причинять неудобства и даже боль. Чтобы узнать свой анатомический параметр, присядьте на неполный пакет с мукой или песком, встаньте и измерьте расстояние между получившимися углублениями.

Жесткость. Если материал слишком мягкий, во время движения тазовые кости будут проваливаться в сидение. Это приводит к нарушению кровоснабжения и онемению пятой точки пилота. Седло нужно выбирать в меру жестким, но не кондовым.

Материал. Гелевые и поролоновые седла подстраиваются по анатомические особенности велосипедиста. Во время длительных поездок и катания по неровностям особенно ощущается комфорт. Седла обтягиваются неопреном или другой синтетикой, легко моются и быстро сохнут. Минус - сравнительная недолговечность. Седло из кожи имеет больший ресурс работы и оптимальную жесткость. Но материал требует внимания и ухода, как и дорогая кожаная обувь.

Марки велосипедов

Производитель - фактор, который не следует сбрасывать со счетов, когда выбираете транспортное средство. Среди велосипедных марок, которые заслужили популярность и доверие покупателей, стоит отметить: Cube, Welt, Green, Format, Forward, Langtu, Shulz и др.

Что покупают для велосипеда дополнительно?

Когда выбираете байк, помните про аксессуары, которые стоит иметь под рукой - для безопасности и комфорта во время катания. В список таких полезных вещей входят:

  • защиту (велошлем, велоперчатки);
  • насос и велозамок;
  • флягу и держатель для нее;
  • набор инструментов;
  • спидометр, одометр;
  • сумка или рюкзак и пр.
сравнить выбранные товары (1)
×
Товар добавлен в корзину
Больше силовых тренировок для тех, кто хочет ехать быстрее и дальше 27 450 руб.
Перейти в корзину