• icon-toggle
    • Подберите себеподходящий товар
    • Где кататься?
      Где кататься?

      Велосипеды для ровных дорог отличаются тонкими колёсами и, как правило, отсутствием амортизаторов.

      Пример: Шоссейные, Фикс


      Для бездорожья больше всего подходят велосипеды с двумя амортизаторами либо на толстых колёсах.

      Пример: Двухподвесы и фэт-байки


      Для смешанного стиля подходят большинство типов велосипедов, которые можно использовать для катания по городу и пересеченной местности.
    • Цена
      • от до руб.
    • Пол?
      Пол

      Большинство велосипедов являются универсальными
      Иными словами не бывает чисто мужских велосипедов, поэтому их называют "Унисекс".
      Женским называют велосипед с заниженной рамой.
    • Тип велосипеда?
      Тип велосипеда

      Велосипеды отличаются по стилю катания, наличию амортизаторов, толщине колёс и посадке велосипедиста.
      • показать еще
    • Тип тормозов?
      Тип тормозов В ободных торможение происходит за счет трения колодки об обод колеса. Общий недостаток всех ободных тормозных систем - чувствительность к "восьмеркам" обода. Ободные тормоза бывают следующих типов: клещевые, кантиливеры, V-Brake, гидравлические. Принципиальное различие дисковых тормозов состоит в том, что торможение происходит за счет трения колодок о тормозной диск (а не об обод), который крепится к втулке колеса.
      • показать еще
    • Диаметр колес?
      Диаметр колёс

      Диаметр колёс измеряется в дюймах. Считается, что чем больше диаметр колеса, тем лучше накат велосипеда, но хуже маневренность.
      • показать еще
    • Задний переключатель?
      Задний переключатель

      • показать еще
    • Конструкция вилки
    • Бренд
      • показать еще
    • Размеры рамы?
      Размер рамы

      Диаметр колёс велосипеда сильно влияет на тот размер рамы, который подходит под ваш рост.

      К примеру мужчине с ростом 175 см нужен 19 размер рамы на велосипеде с 27,5 колёсами, но уже 17 диаметр на велосипеде с 29 колёсами.
      • показать еще

Можно ли ездить на велосипеде зимой

Как ездить на велосипеде зимой?

Продлить велосезон до бесконечности или поставить байк на зиму, чтобы ездить на автобусе? Оба варианта по-своему прелестны, но в этой статье мы поговорим, можно ли кататься на велосипеде зимой. Как хранить велосипед зимой — читайте здесь. Первая часть статьи — для любителей зимнего велоэкстрима.

Лыжный велосипед — только даунхилл

Лучший велосипед для снега это не велосипед, а сноубайк. Прообраз спортивного снаряда можно вспомнить, погрузившись в школьные годы. Редкие и дорогие в те времена комфортные снегокаты «Чук и Гек» и «Аргамак» больше всего похожи на современный снежный велосипед.

Снегокат «Чук и Гек»
Снегокат «Чук и Гек»

Сегодня велосипед на лыжах это рама с широкими полозьями спереди на вилке и сзади, обычно на пружинном подвесе.

Сноубайк
Сноубайк

Это абсолютно зимний байк, но ехать на нём можно только сверху вниз. Также можно сказать, что «снеговелосипед» это лыжи на раме. В любом случае в городе на ровной дороге он бессилен. Педального привода на нём нет.

Готовим велосипед для зимней езды

Специальных «зимних» и «летних» велосипедов не бывает, с завода они по умолчанию универсальные. Байки готовят для разных условий: сырости, мороза, жары, грязи. Также по умолчанию это летний вид транспорта и спорта — в сухую комфортную погоду пилот и железо показывают лучшие результаты.

Но лыжниками нужно тренироваться летом, а велосипедисты не могут остановиться даже в морозы и гололёд. Поэтому мы имеем «летние лыжи» и «зимние велосипеды» и знаем, как кататься на велосипеде зимой.

Летние лыжи
Летние лыжи

Всё получится, если правильно подготовить байк к активной зиме.

Предположим, что у нас на руках крепкая рама, пара серьёзных колёс с двойным ободом, V-brake или дисковые тормоза, штатные руль и сиденье.

Выбираем пружинно-масляную вилку

Если она уже стоит, то читаем дальше.

Воздушно-масляная «пневма» требует, чтобы манжеты воздушной пружины были абсолютно герметичными. Иначе она просто «сдуется». Мороз и частая смена температуры (улица-дом) могут износить манжету раньше времени и разгерметизировать камеру.

Охлаждение изменит свойства газа (воздуха) в вилке, она станет непривычно жёсткой.

Масло и пружина никогда не замёрзнут, их изменения на морозе незаметны.

Пружинная вилка
Пружинная вилка

Если вы радикальный фанат ригида и не признаёте амортизацию, лучше сразу поставьте широкую приёмистую резину. Дороги будут состоять из неровностей и налипшего снега. Жёсткая вилка передаст биения на кисти — это гарантированные проблемы со связками запястий. Но не сразу, а в будущем. Лет через десять.

Ригид на широкой резине
Ригид на широкой резине

Ставим шипованную резину

Начнём со спорного момента: изрядная часть веломира утверждает, что на зиму шипы не нужны. Оспаривать это так же бессмысленно, как и утверждать, что неправильно ходить с голыми щиколотками в морозы. С другой стороны, если на календаре февраль, а маршрут проходит по ровной дороге, которая никогда не замерзает, то почему бы и нет?

Чистая велодорожка зимой
Чистая велодорожка зимой

Без шипов зимой опасно всем

Даже Москва не может похвастать «вечносухими» и ровными велодорожками зимой. Поэтому сцепление с дорогой — главное, о чём нужно говорить в связи с подготовкой велосипеда для зимней езды по городу. Это вопрос безопасности и сохранения жизни пилота, водителей и пешеходов. Падающий велосипедист может травмировать себя и окружающих, а если водитель в этот момент уходит от столкновения с ним, то последствия непредсказуемы.

Падение с велосипеда
Падение с велосипеда

Совсем никудышный фактор — дополнительные расходы на шипованные покрышки. Отвечаем: зима это вообще дело накладное. Отопление, шубы, тёплая обувь…

Дешёвой пары шиповок типа Chao Yang хватит на две зимы, а резина получше типа Kenda, Shwalbe, Innova пройдёт все четыре.

Шипованная резина
Шипованная резина

Как вариант, можно на свой риск обойтись шипами только спереди. Тогда придётся тормозить передним колесом, а заднее остаётся с риском заноса или скольжения.

Шире покрышка — лучше сцепление

Казалось бы, очевидно: чем больше площадь сцепления с дорогой, тем лучше. Тогда идеальным колесом для зимы видится фэтбайк.

Есть только одно условие, при котором на узких (менее 2′′ шириной) шинах зимой ездить проще. Это когда дорога без ледяных кочек припорошена свежим снегом или неплотным настом. Тогда узкая резина лучше прорезает рыхлый слой и опирается на асфальт. Широкая же покрышка будет преодолевать сопротивление снежного слоя, что потребует сильнее налегать на педали.

Узкая резина по снегу
Узкая резина по снегу

Это «прорезание» актуально несколько дней в году и не отменяет опасности от плохого сцепления с дорогой.

Отдельного внимания заслуживают фэтбайки с их огромными колёсами. На них тоже есть шипованные шины.

Фэтбайк на шипованной резине
Фэтбайк на шипованной резине

Определённо, у фэта лучшее сцепление с плотным основанием — утоптанным снегом, льдом. Вто же время мы получим тяжёлый накат при езде по рыхлому основанию. Однако в городе дорога почти всегда твёрдая.

Чистим, смазываем, защищаем железо

Зимняя смазка, как и зимний воздух для колёс, почти всегда — маркетинг. Он основан на страшилках вроде: «летняя смазка замёрзнет, заклинит, проломит, разорвёт соединение».

NB! Применяя случайный лубрикант или универсальное машинное масло, вы ничем не рискуете. «Неправильная» смазка не примёрзнет и не испортит механизм. Максимум — загустеет и слегка затруднит первый километр. Потом разогреется от трения и будет легко, как летом.

Никакие смазки или масла не замёрзнут. Даже отечественные производители расходников позаботились о здоровье байка, который может зимовать на балконе.

Смазки для велосипеда
Смазки для велосипеда

Смазка жизненно важна для любого механизма, но гораздо важнее его чистота.

Лучше чистая цепь с каплей масла, чем цепь, с которой течёт масло вперемешку с песком.

Зима в городе это не Альпы. Это грязь со снегом и реактивами, которых нет осенью. Поэтому чистить, продувать, просушивать и смазывать цепь, узлы нужно постоянно. В идеале — после каждого выезда. Раз в две недели заезжайте на автомойку и пробивайте труднодоступные места пистолетом высокого давления.

Если внутри захрустел песок — пора разобрать и почистить узел изнутри, иначе скоро придётся его заменить.

Зима в городе
Зима в городе

Хороший хозяин будет беречь своего коня. Купите ему недорогую накидку, если он ждёт вас на улице после офиса.

Есть защита цепи и рокринги на вашу модель? Ставим!

Крылья — обязательно. И чем они больше, тем лучше. Мокрый снег и грязь не попадут пилоту на спину, если к крыльям добавить брызговики.

Всё, что может быть покрыто защитной силиконовой смазкой — должно быть ею покрыто.

Катаем по городу осторожно

Пять проблем на зимней дороге и как с ними бороться:

  1. Темнота утром и вечером.

Что делать: ставим хороший головной фонарь и спойлер под седло. С собой — заряженный запасной фонарь.

  1. Внезапные осадки или мокрый снег на дороге.

Что делать: плащ и защитные штаны в непромокаемом рюкзаке.

  1. Непредсказуемое поведение участников движения.

Что делать: никуда не торопимся, мы всё равно приедем раньше пешеходов и тех, кто нервничает в пробке. GoPro на шлеме — не роскошь, а полезный свидетель.

  1. Внезапные заторы, снежные заносы.

Что делать: планируем маршрут там, где чистят лучше и больше освещения. Даже если нужно сделать крюк. Не меняем маршрут «просто так».

  1. Тряская дорога из мелких кочек.

Что делать: выбираем на сезон колёса не менее 28′′, в идеале — «найнер».

К любому явлению из списка можно подготовиться заранее.

Подбираем зимнюю экипировку

С железом разобрались, теперь очередь пилота. Здесь от физиологии конкретного человека зависит решительно всё. Мы будем ориентироваться не на тех, кому метаболизм позволяет зимовать на веранде, а на обычного среднего человека.

Предположим, погода плохая: минус 15° и ветер со снегом. Пилоту нужно ехать 10 км с усилием.

Обычный велосипедист зимой
Обычный велосипедист зимой

Сразу раскроем главный секрет городских велобайкеров. Почти вся их зимняя одежда заимствована у лыжников и конькобежцев: марафонцев, спринтеров, биатлонистов, любителей слалома. Действительно, зачем велосипедисту изобретать велосипед?

Выбираем шлем, очки, шапку, шарф

Зимний велосипедный шлем — большая редкость. В ветреную погоду его прекрасно заменяет шлем для сноуборда, в котором уже всё продумано: аэродинамика, ветрозащита, вентиляция, наушники. Многие модели имеют встроенные очки.

Шлемы для сноуборда
Шлемы для сноуборда

Для более мягких условий достаточно стандартного велошлема с балаклавой.

NB! Не экономьте на балаклаве, она должна не только держать тепло как обычный флис, но и отводить влагу (Гор-Текс, Софт-Шелл или аналог).

Обычный шлем с балаклавой
Обычный шлем с балаклавой

Очки — всегда с собой. Если не на лице, то в рюкзаке. Порыв ветра со снегом может ослепить, поэтому обтекаемая форма с боковой защитой не пижонство, а необходимость.

Merida Frameless Sunglasses
Merida Frameless Sunglasses


Не так важно, что вы наденете на шею: бафф, шарф-«трубу», арафатку или везучий бабушкин шарфик. Главное, чтобы горло и шея были защищены. Самый популярный, недорогой и удобный вариант это флисовый шарф-«труба».

Шарф-«труба»
Шарф-«труба»

Надеваем термобельё, кофту, и куртку

В этом разделе нет предела фантазии и бюджетам. Чтобы правильно одеться, нужно помнить правило «Три слоя».

Первый слой: нательное бельё, которое будет отводить испарения тела. Увы, но эпохальное достижение, гордость ВС СССР и РФ — «тельняшка»— здесь не работает. Многолетняя практика показала, что после кожи должно идти синтетическое термобельё.

Термобельё
Термобельё

NB! Не путайте термобельё и обычное синтетическое нательное бельё. Обычное вообще не отводит влагу.

А вот если нужно стоять на остановке или ехать в транспорте без движения, то лучше выбрать х/б «тельник». Потому что «термо» работает только в движении, а просто стоя на холоде можно быстро замёрзнуть.

Второй слой: кофта. И здесь у нас три пути:

  1. Прогулочная езда с минимальными усилиями. Испарений почти нет или мало. Подойдёт обычная «флиска», толщину смотрим по погоде.
  2. Средние усилия: кое-где сугробы, подъёмы, бордюры. Х/б кофта или рубашка, шерсть. Также любой материал с большим процентом хлопка. Задача слоя — принять отведённую термобельём влагу и постепенно отвести её дальше, под куртку.
  3. Валим во весь опор. Только Софт-Шелл или аналог с мембраной, которая быстро отводит пар.
Кофта Софт-Шелл
Кофта Софт-Шелл


Третий слой: куртка и штаны.

И снова Гор-текс и Софт-Шелл. Присмотритесь к прогулочным лыжным костюмам и комбинезонам — скорее всего среди них найдётся ваш идеал. Главное требование это защита от ветра и влаги.

Лёгкий лыжный костюм
Лёгкий лыжный костюм


Кстати, можно дополнительно защитить одежду водоотталкивающим спреем.

Любое седло лучше обтянуть меховой накладкой.

Говорим «Да!» тёплым перчаткам

Раз уж вы всё равно уже в лыжном магазине, примерьте перчатки, там много удачных моделей. Зимние велоперчатки встречаются так же редко, как и зимние велошлемы, в основном это «полноразмерки» для холодной осени.

Зимние велоперчатки Cube
Зимние велоперчатки Cube


Без сомнений можно отдаться перчаткам топовых брендов производителей велосипедов: Merida, Cube. При цене 1500-3000 рублей за пару они отлично держатся при среднем катании до -10°.

В рюкзак же стоит положить варежки-«эвенки». Если вдруг похолодает или начнётся ветер, пойдёт снег, они выручат.

Варежки-«эвенки»
Варежки-«эвенки»


Это чудо можно купить «с лотка» на рынке (акриловая шерсть — не бро), в строймаркете (не очень тёплый, но выносливый вариант), или заказать аутентичные «эвенки» из натруальной шерсти. Рекомендуем средний вариант как на фото: рабочие или туристические перчатки родом из Северной Европы.

Чек-лист перед выездом в морозы

  1. Пружинно-масляная вилка лучше других
  2. Большие колёса для меньшей тряски
  3. На ригид ставим приёмистую резину
  4. Шипованая резина — обязательно
  5. Чем шире покрышка тем лучше сцепление
  6. Как можно чаще чистим, моем, просушиваем байк
  7. Смазываем только чистые детали
  8. Покрываем защитными средствами всё, что можно ими покрыть
  9. Накидка, крылья, брызговики
  10. В непромокаемом рюкзаке: запасной фонарь с батарейками, плащ, варежки-«эвенки», обтекаемые очки. Соль,спички,радиостанция.
  11. Весь экип на зиму можно найти в лыжном магазине
  12. Шлем для сноуборда, в идеале с камерой
  13. Флисовый шарф-труба
  14. Настоящее термобельё, кофта и непродуваемая куртка Го-Текс, Софт-Шелл
  15. Утеплённые полноразмерные велоперчатки
  16. Максимальная осторожность и осмотрительность на дороге, безопасные маршруты

Тот, кто дошёл до Чек-листа теперь знает, как подготовить велосипед к зиме для катания и подготовиться самому. Для него очевиден ответ на вопрос: «Можно ли кататься на велосипеде по снегу?». Не можно, а нужно.

сравнить выбранные товары (1)
×
Товар добавлен в корзину
Больше силовых тренировок для тех, кто хочет ехать быстрее и дальше 27 450 руб.
Перейти в корзину