Правильное хранение велосипеда зимой дает возможность предотвратить его износ и поломки в начале следующего сезона. В климатической полосе центра России, где велосипедный сезон заканчивается в октябре, необходимо законсервировать технику на зиму.
Как хранить велосипед зимой?
Для того, чтобы техника не портилась во время межсезонья, нужно создать условия. Применительно к велосипеду это означает:
- удалить все загрязнения — грязь и пыль протереть и смахнуть, используя кисточку, обработать цепь, звездочки и прочие испачканные смазкой детали, предварительно обрызгав уайт-спиритом или керосином, чтобы снять с них застывшую и загрязненную смазку;
- снять механические нагрузки и натяжения — ослабить тросики тормозов и переключателя скоростей, цепь после очистки перекинуть в положение между двумя малыми шестернями, освободить затяжку на штыре сиденья;
- после удаления старой смазки покрыть все металлические хромированные поверхности силиконовым составом;
- снизить давление в шинах до половины (примерно 1 - 1,5 атм);
- снять все электрические и электронные приборы и фонари, найти для их хранения теплое место.
После этой подготовки можно разместить велосипед в квартире или в гараже. Если вы намерены хранить его на закрытом балконе, то заранее подумайте о водонепроницаемом утепленном чехле, воспользуйтесь силикагелем, который хорошо поглощает влагу из воздуха. В холодном сарае следует позаботиться о поглощении влаги, выпадающей на металле при перепадах температур. При хранении в отапливаемом гараже не размещайте велосипед в яме и погребе.
Важный аспект хранения велосипеда — его положение. Лучшим вариантом остается подвешивание за раму на специальной вешалке из пластика или дерева. Для того, чтобы сэкономить место в помещении, можно освободить и повернуть руль вдоль рамы, снять переднее колесо, повернуть педали внутрь. Не забудьте обработать все резьбовые соединения смазкой!
Когда как провести ТО велосипеда
Сервисное обслуживание велосипеда стоит организовать в процессе подготовки к зимней консервации. Если речь идет о дорогой модели, то лучше поручить осмотр и устранение неисправностей специалистам мастерской. Недорогие и относительно простые велосипеды можно обслуживать самостоятельно, не забывая:
- проверить все резьбовые соединения на целостность и отсутствие срезов;
- убедиться в отсутствии люфтов и биения при вращении колес и педалей;
- проверить натяжение тросов, ход тормозных клещей, переброс цепи;
- устранить произвольное ослабление креплений руля и сиденья;
- проверить натяжение спиц и форму колес в плоскости.
Большая часть этих операций вполне доступна любителю, представляющему себе устройство велосипеда. Не стоит без навыков трогать и разбирать систему переключения скоростей и регулировать тормоза.
При соблюдении правил хранения, периодического осмотра и обслуживания велосипеда посещения мастерской можно свести к минимуму. Внимательно относитесь ко всему, что привлекает внимание — скрипу, стуку, люфту, внезапному смещению частей или ослаблению хомутов. Своевременное удаление старой смазки и грязи, консервация силиконом, поддержка режима сушки воздуха продлевают срок жизни вашего велосипеда.